Итоги круглого стола 20.10.2017

  • Разработать механизм образовательной интеграции инвалидов через создание инклюзивных школ, организаций профессионального, высшего образования и открытие специальных классов с учетом анализа факторов социальной, организационной и экономической эффективности новых форм образования, в том числе и для детей с МНР.

  • Поддерживать в рабочем режиме конструктивный диалог толерантного взаимодействия между родителями и работниками ведомств, отвечающих за реабилитацию и образование ребенка с ОВЗ.

  • Разработать концепцию информационной кампании по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ и их семьям в Пензе и области.

  • Добиваться организации необходимых условий в муниципальных учреждениях: детских садах, школах, Вузах для создания групп и классов для людей с ОВЗ, и особенно с МНР«Дома активной жизни».

  • Добиваться корректного составления ИПР и заключения ПМПК; повышение квалификации кадров этих органов с учетом мировой практики; выполнения программы в полном объеме.

  • Ввести в практику работы с инвалидами идеологии правозащиты, отстаивания интересов и прав инвалида на реабилитацию и образование.

  • Введение в общеобразовательных учреждениях «Урока толерантности. Наши друзья – люди с ОВЗ».

Итоги круглого стола 14.10.2017

МОО «Паритет»

  1. Продолжить в рамках проекта проведение мероприятий, направленных на формирование инклюзивного мышления, толерантного отношения к детям с ОВЗ.

  2. Организовать сотрудничество (наладить связь) с педагогами-психологами города и педагогами опорных учреждений образования, уже реализующих инклюзивное образование.

  3. Продолжить в рамках проекта разъяснительную работу с родителями по формированию инклюзивного мышления.

  4. Продолжить в рамках проекта методическую и психологическую подготовку педагогических работников школ г. Пензы.

Пензенскому государственному университету:

  1. Разработать положение об определении статуса «ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями» для целей реализации инклюзивного и коррекционного образования.

  2. Принять срочные меры по адаптации и разработке методических рекомендаций по внедрению действенных зарубежных методик психокоррекции, в том числе АВА в образовательных и реабилитационных учреждениях, а также ускорить разработку собственных методик обучения детей с тяжелыми ментальными нарушениями с учетом нозологии.

  3. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов коррекционных и реабилитационных учреждений, в том числе квалифицированных тьюторов.

Администрации г. Пензы

  1. Разработать механизмы соблюдения государственных гарантий родителям детей с ОВЗ в вопросе выплаты компенсаций на транспортные услуги, обучение детей самостоятельно на дому и в негосударственном образовательном учреждении, а также необходимые формы договоров между родителями и образовательными учреждениями, реализующими инклюзивное образование.

  2. С учетом чрезвычайной важности нахождения всех категорий образовательных и реабилитационных учреждений для детей с ментальными нарушениями в шаговой доступности, произвести инвентаризацию всех имеющихся реабилитационных центров, включая реабилитационные отделения при ЦСО с точки зрения эффективности их деятельности с учетом мнения родителей.

  3. Использовать механизм частно-государственного партнерства для внедрения дефицитных методов реабилитации: АБА-терапии, кинезотерапии, иппотерапии и т.д., в том числе предусмотреть возможность размещения государственного заказа на реабилитацию в НКО и негосударственных реабилитационных центрах, с учетом эффективности их деятельности.

  4. Принять меры к открытию Центров/отделений дневного пребывания для реабилитации и социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития в существующих учреждениях образовательной и социальной инфраструктуры.

  5. Разработать инструменты мотивации учреждений образования и социальной реабилитации в принятии на обучение различных категорий детей с ментальными нарушениями и повышения качества обучения.

С этой целью:

  1. Рассмотреть возможность выделения целевых средств на ребенка, следующих за ним в любое образовательное или реабилитационное учреждение, в том числе негосударственное, по принципу родового сертификата (условное название — Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с «особыми образовательными потребностями»), с правом выбора родителем/законным представителем вида учреждения.