Структура АООП ВО

Адаптированная основная общеобразовательная программа включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ОВЗ;

— учебный план;

— программы отдельных учебных предметов;

— программу коррекционной работы;

— программу духовно-нравственного развития;

— программу формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий);

— программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

— программу внеурочной деятельности;

— систему условий реализации АООП.

Данные разделы могут быть представлены в АООП ОО последовательно, а могут быть объединены в блоки, например:

— целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижений в освоении АООП);

— содержательный (отдельные программы);

— организационный (учебный план, план внеурочной работы, система условий реализации АООП).

Кроме указанных разделов АООП школы может иметь и дополнительные разделы, которые учитывают специфические особенности и возможности региона и школы. Например, в качестве дополнительных разделов в программу могут быть включены паспорт программы, основные понятия, детальная характеристика контингента обучающихся по различным параметрам, имеющим значение для дальнейшей организации обучения (например, особенности контингента по различным сопутствующим заболеваниям, требующим существенного медицинского сопровождения, или большое количество детей-инвалидов, для которых предусматривается программа реабилитации), и др.

При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации стандартов. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, составу учащихся, месту расположения, педагогическим возможностям.

В ОО может быть несколько АООП.